Корпоративное здоровье: от общего к частному

13 апреля 2016

Здоровье – это такой же ресурс, как опыт, деньги и квалификация. Здоровые сотрудники – богатство крупных корпораций, где выплаты за больничные могут обернуться приличной брешью в бюджетах. Поэтому одной из основных задач в рабочем механизме становится поддержание здоровья сотрудников.

Гарвардская Школа Бизнеса недавно провела исследование о том, как развиваются веллнесс-программы в американских корпорациях. В последние годы идёт много дебатов не о том, что необходимо укреплять здоровье на рабочем месте, а о том, как именно это нужно делать.  Гарвардские исследователи провели анкетирование, в котором попытались узнать, какие учебные программы и услуги по оказанию помощи сотрудникам могли бы пользоваться спросом. Почему одни веллнесс-инициативы проваливаются, а другие, напротив, расцветают?

Один из самых больших уроков, которые исследователи извлекли в процессе создания отчета – это незначительность разовых акций по оздоровлению сотрудников, т.е. акций, не интегрированных в комплексную стратегию по укреплению здоровья на рабочем месте. Администрирование рисков для здоровья на рабочем месте – не помогает. Бесполезно выяснять, влияет ли курение, отсутствие физической активности, плохое питание и высокий уровень стресса на самочувствие сотрудников. В лучшую сторону ничего не изменится, если параллельно не предоставлены средства и ресурсы, чтобы реально изменить и отслеживать поведение людей. Также не помогает, если в страховку включены оздоровительыне программы. Чтобы люди участвовали в них, нужна дополнительная стимуляция. Программы финансового стимулирования также далеко не всегда эффективны, поскольку всё здесь зависит от их сопряжения с исходными привычками. Точно также и веллнесс-гаджеты, на которые возлагалось столько надежд, не являются панацеей и даже могут принести больше вреда, чем пользы, продвигая быстрые решения, в отличие от долгосрочного прогресса.

Исследование определило пять подходов, которые действительно могут изменить жизнь и здоровье работников в лучшую сторону.

Здоровый образ жизни руководства

Успешная программа пропаганды здорового образа жизни начинается с принятия окончательного решения со стороны руководителей компании, и ее дальнейший успех зависит от текущей поддержки на всех уровнях организации. Успешными программами создания здоровой рабочей среды путем интеграции здравоохранения в общее видение и цели организации могут гордиться в Lincoln Industries, производителе и дистрибьюторе автотранспортных аксессуаров,  где укрепление здоровья работников декларируется в качестве основной миссии и ценностей компании. Старшие лидеры не только говорят о ее важности для успеха организации, они сами выступают примером.

Формирование культуры здоровья

Здоровая корпоративная культура построена преднамеренно. Речь, прежде всего, о создании образа жизни на рабочем месте, который интегрирует общую модель здоровья в каждый аспект деловой практики, от политики компании до повседневной трудовой деятельности. Мы имеем в виду культуру, которая поддерживает карьеру, эмоциональное, финансовое, физическое и социальное благополучие – не просто от случая к случаю. Например, компания, предлагающая гибкие графики работы, предоставляющая простор в принятии решений,  установления разумных целей в области здравоохранения, обеспечения социальной поддержки, обеспечение соблюдения политики укрепления здоровья и создания здоровой физической среды (специальные продукты питания, лестницы вместо лифта, пешеходные маршруты за пределами офисного здания и беговые дорожки в офисах).

Это, конечно, требует времени и внимания. Компания Dow Chemical содействует формированию культуры здоровья на протяжении более 30 лет и апелирует многолетними исследованиями, показывающими, что здоровье работников улучшилось и затраты компании были оправданными.

Просить поддержки

Программа по укреплению здоровья на рабочем месте не может быть наложена на работников как дань. Повышение эффективности участия в программах может наблюдаться лишь в том случае, если работники понимают, какую пользу это приносит им.

Лучший способ внедрить такую программу – проведение регулярных обследований или фокус-групп, чтобы определить, какие аспекты здоровья и хорошего самочувствия важны для сотрудников, а какие инициативы не кажутся полезным  использованием времени. Возможно, спокойные занятия йогой нужно заменить на интенсивный шейпинг, и тогда люди потянутся.

Другой подход – создание и поддержка оздоровительных комитетов. Этой группе сотрудников может быть предоставлен бюджет, чтобы придумать инициативу, поддержанную их коллегами.

И наконец, также можно объединить в веллнесс-среде участие с супругами и другими членами семьи.

Распространение информации

Стратегическая коммуникация приводит к более активному участию сотрудников в оздоровительных программах. Это сводится к получению четких сообщений: вот это суть программы, вот как это работает, вот что это значит для вас, а вот способы, чтобы участвовать. Это может помочь преодолеть некоторые из главных барьеров в привлечении сотрудников: недостаточная информированность, отсутствие интереса и подозрения относительно мотивации работодателей.

Эти сообщения должны быть частыми, различаться по своему содержанию, многоканальными, и с учетом целевой аудитории так, чтобы они не превращались просто в фоновый шум.

Предлагать интеллектуальные стимулы

Как мы уже отмечали, просто платить людям, чтобы изменить жизненные привычки, не получится.  Тем не менее, имеются убедительные доказательства того, что надлежащие стимулы могут мотивировать сотрудников на достижение собственных целей в области здравоохранения.

Задача состоит в том, чтобы перевести сотрудников от простого участия за вознаграждение (внешний стимул) к той ситуации, где новое поведение или привычка являются достаточно хорошими, чтоб их стоило поддерживать (внутренний стимул). Например, ежедневно гулять, прослушивая любимую музыку или новый подкаст, что будет зафиксировано шагомером в одной из веллнесс-программ и представлено в группе единомышленников по шкале личного  прогресса. Сотрудники, в компаниях которых эту систему успешно интегрировали, чувствуют себя лучше, счастливее, устанавливают тесные партнерские связи с коллегами и в конце концов находят, что работа стала веселее и полезнее лично для них.

В СПА Бутике Бамбук Вы можете оформить подарочные сертификаты на массаж для Ваших сотрудников - это будет отличный презент на праздники и корпоративы!